Создание баннера
Не будем спорить, что именно называть
"сложным" анимированным банером —
сегодня разговор пойдет о баннере, в
котором БОЛЬШЕ трех фреймов. И больше 10.
Скажем, около 150. Интересно?
Одно из условий, стоящих перед всеми
дизайнерами-разработчиками - его
творение должно быть легким. Как правило
верхняя граница веса — не более 15 Kb.
Поскольку речь пойдет именно об
анимированном гифе, т.е. о наборе
индексированных изображений, напомним
еще несколько правил:
-
Палитра gif'a может содержать максимум
256 цветов (меньше — можно, больше — нет)
и в нем применяется алгоритм сжатия
без потери качества изображения (конкретно
— алгоритм LZW). Также GIF допускает
создание прозрачных областей и
анимации. Используя gif-формат, следует
помнить о закрытости лицензии
алгоритма компрессии LZW, из-за чего
требуется её (эту самую лицензию)
оплачивать для использования в любом
программном обеспечении. Этот
недостаток приведёт к тому, что
постепенно в графике для web от формата
GIF будут отказываться в пользу других,
более открытых форматов. Что касается
анимированных баннеров - здесь
альтернативой может являться
использование flash-технологий, avi и др.
Печально это как-то звучит...
И все же, поскольку разговор идет
именно об анимированном gif`е,
переходим к следующему пункту;
-
Наиболее существенный параметр
индексированного изображения —
количество цветов в его палитре.
Важной задачей при создании нашего
баннера станет сведение количества
цветов к минимуму;
-
Наличие градиентных заливок и
многоцветных рисунков и фотографий
делает невозможным серьезное
уменьшение количества цветов в
палитре, поэтому градиентных заливок
у нас не будет, а с фотографиями…
посмотрим;
-
Опять же в целях уменьшения
количества цветов в палитре рекламный
текст, присутствующий на баннере,
будет без сглаживания. Следует
отметить, что anti-aliased вообще имеет
смысл включать только лишь для шрифта
крупнее 12px - мелкий шрифт читаться со
сглаживанием не будет. Конечно, тут же
перед вами возникнет проблема выбора
шрифта - но это вопрос к следующему
материалу.
-
Очень сложно подготовить большое
количество фреймов, соблюдая динамику,
и не допустить никаких ошибок. Поэтому
технология изготовления баннера из
отдельных кадров, поочереди
загружаемых в Ulead Gif Animator, нам не
подойдет. Баннер будем делать в Adobe (все
исходники можно собрать в PhotoShop`e, a
саму анимацию — в ImageReady)
Предположим, что вы уже знаете, в какой
цветовой гамме будет ваш баннер, и что
будет происходить (крутиться, двигаться,
появляться и исчезать). Создаете новый
файл, в полях размеров указываете формат
вашего баннера, в подразделе background
выбираете transparent — вы получили поле
нужного размера с одним, пока еще пустым
слоем.
-
При создании баннеров важно помнить,
что чудное свойство гифа,
анимированного в том числе (transparent в
данном случае можно забыть, поскольку
зачастую судьбу баннера — на какой
сайт, с каким фоновым цветом или, еще
хуже, с каким background image ваш шедевр
станет - предсказать трудно) - ваша
прямоугольная область не должна иметь
прозрачных участков
-
В случае если разрабатываемый
баннер имеет цвет, отличный от белого,
черного и серого, — его общий тон,
скорее всего, будет отличаться от
основного тона страницы сайта. Теория
вероятности штука сложная, но даже
если вы делаете баннер с хитролиловым
background`oм, и он попадает на похожий
хитролиловый сайт (совершенно
случайно) - скорее всего оттенки все же
будут отличаться. Но баннеры со
стандартным цветом background`а лучше
оформлять в рамочку, можно тоненькую
однопиксельную, можно цвета не сильно
отличающегося от основного, для того,
чтобы ту информацию, которую
представляете в баннере ВЫ отделить
от общей информации пространства
чужого для вас cайта.
-
Пора считать — background и обводка — это
уже два цвета. Считать и
контролировать количество
используемых цветов придется все
время.
-
Внимательно подумайте — является ли
необходимым присутствие на баннере
иллюстраций? Допустим, да. Зачастую
это действительно оправдано —
человек, мельком взглянувший на
баннер, рекламирующий компьютерный
магазин легче зацепится взглядом за
изображение монитора или мыши, чем то
же самое, написанное словами. Если вы
все-таки решили в баннере показать эти
самые мониторы — заранее обработайте
изображение. Для того, что бы монитор
был похож сам на себя, достаточно двух-трех
цветов. Количество цветов продолжаем
считать: в макете уже присутствуют
минимум два слоя — подложка с
обводкой и слой с картинкой. Кстати,
сразу можно использовать в качестве
контура баннера самый темный цвет,
присутствующий на картинке.
-
Должно быть пришло время для
создания основного текстового
элемента картинки — собственно
названия баннера. Это может быть
название магазина, имя сайта или любое
другое ведущее слово. Опять же, в
качестве цвета выбираете самый
контрастный цвет из уже имеющихся. Для
светлой подложки — самый темный
элемент картинки и наоборот.
ТЕПЕРЬ — предлагается метод порезки
слова (либо любого другого элемента
баннера) для создания динамического
эффекта прорисовки элемента баннера на
экране.
-
Впечатываете ваше слово, выбираете
нужную гарнитуру и размер, в
параметрах сглаживания шрифта
устанавливаете NONE и делаете копию
слоя. В меню Layer выбираете Type—»Render Layer
— ваше название перестало быть
текстом — это просто графический
элемент, имеющий один (!) цвет.Дайте
название слою — например NAME.
-
Сделайте новый слой. Дайте ему
название TEMP — это рабочий слой,
кликать по нему придется часто. Хорошо
будет, если он легко будет поддаваться
обнаружению, в то время как вырастет
количество слоев в вашем файле.
-
Нарисуйте на этом слое
однопиксельную линию (на выбор —
горизонтальную или вертикальную. Для
горизонтально ориентированного
баннера, да еще если в качестве
тренировки рекомендую именно
горизонтальную) контрастного цвета.
Любого — этот цвет мы считать не будем,
поскольку ЭТА линия в нашем дизайне
используется как ИНСТРУМЕНТ, а не
элемент баннера. Поэтому лучше
сделать ее ярким цветом, да еще и таким,
чтобы гарантированно отличить от
реальных деталей баннера.
-
В случае, если готовится таки
горизонтальная порезка названия (которое
у нас уже забито в предыдущем слое и
сконвертировано в графику) выберите
инструмент move (кнопка c буквой "V"
на англицкой раскладке) и переместите
линию в самый верх по отношению к
верхнему пикселю вашего названия (можно
вниз — направление принципиального
значения не имеет, важна
последовательность)
-
Ctrl-click на слое TEMP — вы получили SELECT
прямоугольной области высотой в один
пиксель. Click на слое NAME, Ctrl-Shift-J — и из
вашего названия вырезалась в новый
слой однопиксельная полоска. Click на
слое TEMP, при активном инструменте Move
стрелкой переместите вашу рабочую
полоску на один пиксель вниз. Ctrl-click на
слое TEMP, перейдите на слой NAME, Ctrl-Shift-J —
вы получили еще один слой со второй
вырезанной полоской из вашего
названия. По этому алгоритму
разрежьте на полоски все ваше слово —
слои последовательно будут
создаваться, и их имена будут иметь
порядковые номера.
-
Создайте еще один слой, например со
слоганом, описывающим суть рекламы.
Цвет - из уже существующих в палитре.
Параметр сглаживания текста — NONE.
-
Поскольку рассматривается самый
простой вариант сложного баннера (извиняюсь
за неудачный каламбур) другие
возможные элементы баннера
рассматривать не будем. Главное
описать технологию. Это я говорю к
тому, что сейчас приступаем к сборке
заготовок в полноценную анимацию.
Если со слоями вы работали в PhotoShop`e, то
сейчас самое время перейти в ImageReady — в
меню File —» Jump to —» Image Ready.
В меню Window выбрать Show Animation — появится
свиток, в котором присутствует один
фрейм. Сделайте все слои макета UnVisible,
оставив Visible только подложку и рамочку.
-
В свитке Animation в левом верхнем углу
нажмите на стрелочку — появится
локальное меню свитка. Выберите
команду New Frame — вы создали фрейм,
который является дубликатом
предыдущего, т.е. со включенным слоем с
подложкой и рамочкой.
-
Включите свойство Visible для слоя с
верхней полоской вашего разрезанного
элемента (возможно слой с названием
"Name copy").
-
Создайте еще один New Frame — в нем уже
будет подложка, рамочка и первый
элемент, и сделайте Visible слой со второй
полоской имени ("Name copy 2").
-
Таким образом, добавляя фреймы и
включая слои, прорисуйте все имя, и,
когда будут включены все слои имени,
обратитесь к свойству фрейма "delay"
и измените время задержки на, допустим,
величину в 5 секунд.
-
Создайте еще один фрейм, проверьте,
чтобы параметр delay был маленьким, и
включите видимость слоя с графикой (в
нашем примере тот самый монитор).
-
Новый фрейм — и выключите Visible
нижней полоски ИМЕНИ, и по
соответствующей технологии в
обратном порядке последовательно,
пофреймово уберите ИМЯ.
-
В новом фрейме включите слой со
слоганом. Опять необходимо увеличить
задержку (delay) отображения фрейма.
И для начала достаточно. Параметр
цикличности анимации установите в
состояние Forever — и ваш баннер будет
прокручиваться всегда.
Обратитесь к свитку Optimize, установите
параметры gif - 4 colors — lossy:0 — No dither — Selective
— No transparent
В свитке Animation в подменю Optimize Animation
нужно отметить оба checkbox.
Запомните полученый gif (File—»SaveOptimizedAs) и
запустите гиф — просмотреть его можно и
из Image Ready Plays Animation (движок внизу свитка
Animation), и через File—»Preview in в браузере.
Если все сделано правильно — ваша
анимация будет проигрываться без
смещений и ошибок.
В заключении хотелось бы подчеркнуть
тот факт, что эту технологию можно
применять и для создания более сложной
анимации — и при ограниченном
количестве цветов можно изготавливать
сложные и оригинальные баннеры.
Можно усложнить процесс прорисовки
ИМЕНИ — слои с разрезанными полосочками
продублировать (правая кнопка мыши на
слое —»Dublicate Layer) и дубликатам задать
прозрачность слоя 50% (как вариант), и при
создании анимации генерить прорисовку
сначала полупрозрачных слоев, затем
непрозрачных.
Подобный эффект можно создать с
прорисовкой вертикальных элементов. В
таком случае, при грамотной композиции
элементов баннера и хорошей цветовой
гамме баннер будет удачным.
Как вы могли заметить объект на слое TEMP в
конечном дизайне нами не использовался.
Это всего лишь инструмент для быстрого
создания маски, которой вырезается
элемент анимации. И маска эта не
обязательно должна быть однопиксельной
полоской — это может быть любая
произвольная форма. Движение прорисовки
также может происходить в любом
направлении, хоть по диагонали, хоть
сначала сверху, потом слева, потом еще
откуда нибудь.
Удачных вам анимированных баннеров!
|
|
|